Перевозка мобильных зданий

Главным правилом перевозки крупногабаритных грузов является соблюдение скоростного режима на дорогах. Согласно ГОСТ 22853-86, СНиП 2.05.02-85 для дорог V категории и правил «дорожного движения» скорость движения грузовых автомобилей перевозящих крупногабаритный груз не должна превышать:

  • более 50 км/ч – для дорог с асфальтобетонным покрытием,
  • более 30 км/ч – для дорог с гравийным покрытием,
  • более 15 км/ч – для грунтовых дорог,
  • более 5 км/ч – в условиях бездорожья.

При перевозке тяжеловесных грузов необходимо учитывать распределение нагрузки на оси транспортного средства. Нагрузка не должна превышать величин, указанных в паспорте ТС.

Если груз является крупногабаритным его транспортировка допускается только в следующих случаях:

  • Здание и его конструктивные элементы не ограничивают обзор водителя.
  • Груз не нарушает устойчивости и не затрудняет управление ТС.
  • Габаритные размеры перевозимого груза, выступающие спереди и сзади ТС более чем на 1 метр и по бокам более че на 0,4 метра от габарита ТС должны быть обозначены знаком «Крупногабаритный груз».
  • Максимальная длинна ТС с грузом не должна превышать 20 метров, выступ груза сзади ТС не должен превышать 2 метров.
  • Груз не закрывает регистрационные и опознавательные знаки и внешние световые приборы.

Размеры мобильных зданий ограничены шириной транспортного средства в котором они будут перевозится. Согласно правил перевозки тяжеловесных грузов и правил «дорожного движения» максимальная ширина здания в составе с автомобилем должна быть не более 2,55 метров, а по высоте - не более 4 метров считая от поверхности проезжей части до наивысшей точки груза.

Для того чтобы мобильное здание спокойно вошло в кузов грузового автомобиля его ширина проектируется размером не более 2,45 метров. Допускается изготовление зданий шириной до 3 метров, но это повлечет за собой дополнительные расходы по грузоперевозке. Такой груз будет являться негабаритным и для его транспортирования нужно будет брать специально разрешение и организовывать сопровождения груза сотрудниками ГИБДД.

  • Ширина мобильных зданий на шасси ограничивается 2,5 метрами.
  • Высота зданий согласно ГОСТ 22853-86 должна быть не менее 2,2 метров.
  • Максимальная длинна блок-контейнера не должна превышать 12 метров.
  • Здание с собственной ходовой частью должен изготавливаться длинной не более 9 метров.

Транспортирование мобильных зданий должно осуществляться грузовыми автомобилями с возможностью верхней загрузки. Чем меньше здание, тем меньших размеров можно заказать автотранспорт для грузоперевозки, тем дешевле стоимость доставки. Для экономии расходов грузоперевозки часто применяются открытые полуприцепы длинной до 14 метров. На такой транспорт можно установить от двух до трех блок-контейнеров. Грузоподъемность таких транспортных средств составляет от 20 до 50 тонн, а габариты позволяют перевозить здания до 2,5 метров в высоту и в ширину.

Транспортирование мобильных зданийТранспортирование бытовки на шасси Транспортирование вагон-дома на шасси

Для того чтобы установить здание на фундамент понадобится автокран. Чтобы упростить задачу, в большинстве случаев заказывается грузовой автомобиль с краном-манипулятором (в простонародье – «воровайка»). Грузоперевозка на данном транспортном средстве стоит несколько дороже, чем на обычном грузовом автомобиле, но в любом случае это дешевле, чем нанимать два автомобиля – автокран и грузовой автомобиль.

Перед транспортировкой зданий необходимо производить внешний осмотр на отсутствие механических повреждений и дефектов, отсоединить электропитание и заземление, освободить от жидкостей все накопительные емкости. При транспортировании окна должны быть закрыты изнутри на запорные устройства, двери закрыты на замок, сопровождающая документация уложена в непромокаемый пакет, конструктивные элементы и дополнительные материалы упакованы в упаковочную тару. Во избежание смещения, повреждения и падения при перевозке, укрепить или упаковать незакреплённые элементы, оборудование, мебель, внутри здания.

Транспортирование блок-контейнераТранспортирование павильонаТранспортирование киосков

При перевозке зданий на собственном на шасси сцепку с тягачами необходимо производить на ровной горизонтальной площадке. При этом мобильное здание и перевозящее транспортное средство должны находиться на одной оси вдоль их прямолинейного движения.

При транспортировки, здания и конструктивные элементы на транспортном средстве надежно закрепляются специальными лентами со стяжками-натяжителями в продольном и поперечном направлении через борта кузова. Натяжные ленты обеспечивают надежное крепление конструкций на транспортном средстве, исключая какое-либо смешение и препятствуя смещению при движении. Контейнеры должны быть установлены вплотную к переднему борту автоприцепа. Во время движения транспортного средства водитель регулярно должен проверять размещение, крепление и состояние перевозимого груза.

При транспортировании вагон-домов на санях радиус поворота траектории движения буксирующего транспортного средства должен быть не менее 20 метров. Во время перемещения вагон-домов необходимо обратить внимание на то, чтобы на всем пути перевозки не находилось каких-либо препятствий (кочки, строительный мусор, камни и т.п.) мешающих движению.

Транспортирование мобильных зданийТранспортирование мобильных зданийТранспортирование мобильных зданий